Доступная среда
Информация о специальных условиях для обеспечения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют в связи с отсутствием контингента потребителя.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание - имеется кнопка вызова сотрудника.
Специальные усовия питания - обеспечивается на общих основаниях.
Специальные условия охраны здоровья - обеспечивается на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - обеспечивается на общих основаниях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников не приспособлены для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Общежитий и интерната в МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка" не имеется.
Современный этап развития общества характеризуется появлением интереса к проблематике явлений и процессов, ранее не являвшихся актуальными и возникших в результате каких-либо социальных изменений.
Доступная, или безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья является характерным примером.
В настоящий момент данная тема приобрела особую актуальность, так как она рассматривается в рамках понятий толерантности и равноправия, что составляет одну из основополагающих идей современного общества.
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в ФЗот 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Нормативно - правовые и методические документы.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006.docx
Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ.pdf
Положение О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания ДОУ-1.docx
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.docx
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности. pdf