Организация питания
Организация питания
С ежедневным меню можно ознакомиться на информационном стенде группового помещения и у пищеблока
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. При составлении меню используются технологические карты, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробуы и соответсвующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Дети, прибывающие в ДОУ двенадцать часов, получают четыре приема пищи. Диетическое питание предоставляется в зависимости от медицинских показаний на основании справки от врача-аллерголога, исходя от возможностей образовательной организации.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоках.
Помещения пищеблоков размещаются на первых этажах, имеют отдельные выходы, состоят из двух цехов, овощной, кладовой для хранения продуктов.
Пищеблоки детского сада оснащены всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблоков аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Организации, осуществляющие поставку продуктов питания в МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка":
- ООО "Торговый дом МАРС"
-ООО "Пятый элемент"
-ООО "Комбинат "ВОЛХОВХЛЕБ"
-ООО "Перспектива"
- ИП Карачурина Виктория Алексеевна
Положение о бракеражной комиссии МДОБУ Детский сад №16 Ромашка.pdf
Положение об организации питания воспитанников МДОБУ Детский сад №16 Ромашка .pdf
Положение об административном контроле организации и качества питания.pdf
Меню приготовляемых блюд МДОБУ Детский сад №16 Ромашка (Возрастная категория 3-7 года).pdf
Меню приготовляемых блюд МДОБУ Детский сад № 16 Ромашка (Возрастная категория 1-3 года).pdf
По вопросам организации питания воспитанников обращения принимаются через "Форму обратной связи", расположенной на сайте детского сада.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинское обслуживание.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация образовательной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
- Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- Во время проведения совместной образовательной деятельности с детьми (занятий) в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
- В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.
- Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
- В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинские блоки, состоящие из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты. Медицинские кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 27/01-14д от 09.01.2014 г, согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
- проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
- проведение диспансеризации воспитанников;
Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- рекомендации по адаптации и ее коррекции;
- контроль за течением адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
- проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;
- проведение профилактических осмотров;
- проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;
- рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;
- организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);
- организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядные средства информирования (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, развлечения, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.