Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение.docx
Акт приемки организации, осуществляющий образовательную детятельность к началу 2024-2025 уч.года.pdf
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных групповых помещениях
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), спальни, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы ДО и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, имеющих проблемы в речевом развитии.
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагоаг-психолога предназначен для проведения коррекционно-разаивающих занятий детей дошкольного возраста. В кабинете оборудована сенсорная комната «Волшебная сказка», столы для рисования песком, студией аква-анимации «Акватория» и развивающими пособиями для детей.
Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.
Положение об информационно-методических ресурсах МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка".pdf
Информация о наличии объектов спорта – спортивного зала
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальные и спортивные залы в ДОУ предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится совместная образовательная деятельность с детьми, досуги, праздники и развлечения.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Методические кабинеты оснащены необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой.
Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ ;
- федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru;
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru"
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей:
https://институтвоспитания.рф/ - сайт Институт изучения детства, семьи и воспитания
Растимдетей.рф - сайт "Растим детей. Навигатор для современных родителей"
Лукошко сказок — детская электронная библиотека —народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей, словарь.
Интернет - журнал "МУРЗИЛКА" — раскраски, кроссворды. конкурсы. игры.
Детский портал "СОЛНЫШКО" — интернет-журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
Детское творчество — детские песни, игры для девочек, раскраски, стихи (о лете, весне, маме), загадки, сказки. поговорки, пословицы, поделки, как
Общежитий, интернатов не имеется
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют в связи с отсутствием контингента потребителя.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание - имеется кнопка вызова сотрудника.
Специальные усовия питания - обеспечивается на общих основаниях.
Специальные условия охраны здоровья - обеспечивается на общих основаниях.
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - обеспечивается на общих основаниях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников не приспособлены для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.
Общежитий и интерната в МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка" не имеется.
Современный этап развития общества характеризуется появлением интереса к проблематике явлений и процессов, ранее не являвшихся актуальными и возникших в результате каких-либо социальных изменений.
Доступная, или безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья является характерным примером.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- на входе в здания размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
- имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова";
- создана адаптированная версия официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения;
- назначены ответственные лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.
В учреждении имеются:
-
мультимедийные проекторы
-
экраны настенные, интерактивные доски
-
экраны переносные
-
ноутбуки
-
различные дидактические игры
- сенсорная комната
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в ФЗот 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Нормативно - правовые и методические документы.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006.docx
Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ.pdf
Положение О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации здания ДОУ-1.docx
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.docx
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности. pdf