Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально - техническое обеспечение.docx
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ)
Информация о наличии оборудованных групповых помещениях
В учреждении оборудовано 7 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), спальни, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы ДО и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
Информация о наличии объектов спорта – спортивного зала
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Музыкальный и спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится совместная образовательная деятельность с детьми, досуги, праздники и развлечения.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, имеющих проблемы в речевом развитии.
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагоаг-психолога предназначен для проведения коррекционно-разаивающих занятий детей дошкольного возраста. В кабинете оборудована сенсорная комната «Волшебная сказка», столы для рисования песком, студией аква-анимации «Акватория» и развивающими пособиями для детей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.
В учреждении имеются:
-
9 мультимедийных проектора
-
3 экрана настенных, 4 интерактивные доски
-
3 экрана переносных
-
15 ноутбуков
-
различные дидактические игры
- сенсорная комната
Библиотека находится в методическом кабинете и содержит методическую литературу и пособия для педагогов и детскую художественную литературу.
Положение об информационно-методических ресурсах МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка".pdf
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в детском саду
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое меню имеется технологическая карта.
Дети, прибывающие в ДОУ 12 часов, получают 5 приемов пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Диетическое питание предоставляется в зависимости от медицинских показаний на основании справки от врача-аллерголога, исходя от возможностей образовательной организации.
Положение об организации питания воспитанников МДОБУ Детский сад №16 Ромашка .pdf
Меню приготовляемых блюд МДОБУ "Детский сад № 16 "Ромашка" (Возрастная категория 1-3 года).pdf
Меню приготовляемых блюд МДОБУ "Детский сад №16 "Ромашка" (Возрастная категория 3-7 года).pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
- имеется знак доступности для инвалидов "Кнопка вызова";
- создана адаптированная версия официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения;
- назначены ответственные лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинское обслуживание.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация образовательной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 года "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
- Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- Во время проведения совместной образовательной деятельности с детьми (занятий) в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
- В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры.
- Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
- В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).
В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 27/01-14д от 09.01.2014 г, согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
- проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
- проведение диспансеризации воспитанников;
Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- рекомендации по адаптации и ее коррекции;
- контроль за течением адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;
- проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;
- проведение профилактических осмотров;
- проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;
- рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;
- организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);
- организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядные средства информирования (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, развлечения, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ)
ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой.
Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с ОВЗ)
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ ;
- федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru;
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru;
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru"
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей:
https://институтвоспитания.рф/ - сайт Институт изучения детства, семьи и воспитания
Растимдетей.рф - сайт "Растим детей. Навигатор для современных родителей"
Лукошко сказок — детская электронная библиотека —народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей, словарь.
Интернет - журнал "МУРЗИЛКА" — раскраски, кроссворды. конкурсы. игры.
Детский портал "СОЛНЫШКО" — интернет-журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
Детское творчество — детские песни, игры для девочек, раскраски, стихи (о лете, весне, маме), загадки, сказки. поговорки, пословицы, поделки, как рисовать.